Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения и выключения сцепления трансмиссий с ручным управлением (механических коробок передач)

ГЦС преобразует усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода. Он устанавливается непосредственно за педалью сцепления и связан с ней штоком (толкателем).

Конструкция главного цилиндра:

  • С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. 
  • В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус.
  • В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления.
  • Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком.

Принцип работы ГЦС:

  • Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление.
  • При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода.
  • При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. 
  • За счёт роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу. 
  • В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается.
24 июня 2024


Следующая статья: Штанга реактивная.

Архив статей

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн